Структура и органы управления образовательной организацией
МБОУ Луусалмская школа не имеет структурных подразделений.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (на основании Устава)
Единоличным исполнительным органом является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Директор назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора.
- Директор несёт ответственность за деятельность Учреждения, имеет право передавать часть своих полномочий заместителям, другим педагогическим работникам на период своего отсутствия.
- Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
Директор без доверенности:
- заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, утверждает штатное расписание, должностные инструкции работников;
- составляет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждает годовую и бухгалтерскую отчётность Учреждения;
- утверждает локально-нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесённым к его компетенции настоящим Уставом;
- обеспечивает открытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Калевальского муниципального района;
- обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определённых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчёты;
- выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
- издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Педагогический совет.
Педагогический совет Учреждения (далее Педагогический совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса и действует бессрочно. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор (лицо, исполняющее его обязанности). Участниками Педагогического совета без права участия в принятии решения могут быть по приглашению обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и представители юридических лиц.
В компетенцию Педагогического совета входит
- обсуждение и принятие образовательных программ, внесение дополнений и изменений в них;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- определение направлений опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
- избрание представителей и педагогических работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- определение порядка текущего контроля и промежуточной аттестации ;
- допуск обучающихся к государственной итоговой аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие решение о выдаче обучающимся документа государственного образца о соответствующем уровне образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- перевод и отчисление обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- внесение предложений о разработке ЛНА, обсуждение и их принятие;
- определение списка учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к использованию;
- заслушивание отчёта о результатах самообследования Учреждения;
- рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на поощрение и награждение;
- поощрение и награждение обучающихся;
- поощрение родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания, методов и форм образовательного процесса;
- контроль реализации своих решений.
Педагогический совет проводится не реже четырёх раз в год. Решение о созыве Педагогического совета принимает Директор, он же является его Председателем. В целях организации своей деятельности Педагогический совет избирает секретаря, который ведёт протоколы заседаний в электронном виде. Нумерация протоколов начинается с начала учебного года. Книга протоколов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью и хранится в Учреждении. Педагогический совет считается состоявшимся, если на нём присутствовало более половины его членов.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, являются правомочными, если на заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Директора.
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введённые в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
Методический совет избирается Педагогическим советом из своего состава, созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
- Количественный состав Методического Совета определяется Педагогическим Советом. Руководитель (директор) Учреждения и заместитель Руководителя по учебно-воспитательной работе является постоянным членом Методического совета. Выборы в Методический совет школы проводятся 1 раз в год.
- Решения Методического Совета являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов Методического Совета. Решения Методического Совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Методического Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений Методического Совета на его заседании избирается секретарь Методического Совета.
К компетенции Методического совета относятся следующие вопросы:
- осуществление координации методической работы в Учреждении;
- осуществление консультирования по вопросам учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- рассмотрение и внесение предложений по изменению содержания образовательной программы Учреждения, рабочих программ учебных курсов, дисциплин, совершенствованию планов работы структурных подразделений Учреждения;
- подготовка рекомендаций для администрации Учреждения по разработке авторских программ;
- принятие авторских программ педагогических работников Учреждения при условии положительной рецензии Республиканского экспертного Совета Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования;
- внесение предложений по изучению и обобщению передового опыта педагогов, взаимодействию с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, научно-исследовательскими и общественными организациями.
Родительский комитет.
- Заседания Общешкольного родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решения Общешкольного родительского комитета являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов Общешкольного родительского комитета. Решения Общешкольного родительского комитета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Общешкольного родительского комитета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений Общешкольного родительского комитета на его заседании избирается секретарь Общешкольного родительского комитета.
К компетенции Общешкольного родительского комитета относятся следующие вопросы:
- подготовка и проведение родительских собраний, конференций и других мероприятий родителей (законных представителей) обучающихся;
- планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении;
- сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава Учреждения и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;
- оказание помощи в осуществлении работы с семьями обучающихся в Учреждении, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи;
- родительский комитет и родители вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.
- оказание помощи в осуществлении работы с семьями обучающихся в Учреждении, нуждающихся в психологической, социально-правовой помощи.
- помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий.